Поход 2-й категории сложности по горному Крыму

Поход 2-й категории сложности по горному Крыму. Изображение #1 Изображение #1

До места начала маршрута добрались уже под вечер, но еще светило теплое Крымское солнышко. Насладившись видом моря, мы отправились на первую нашу стоянку, находящуюся возле водопада Гейзер в районе Каменных грибов.

Самый первый переход с рюкзаками оказался не таким уж и тяжелым, как ожидалось. Скорее всего, потому, что вокруг нас растелились поляны с первыми весенними цветами и все были очень рады долгожданному Крыму, морю и горам, так что адаптация к походным условиям прошла незаметно.

От Гейзера отправились к, не менее красивому, водопаду Джурла. Пройти решили вдоль реки Алака, а потом по азимуту сквозь густорастущий лес. Там оказалось, что лучше быть миниатюрной девочкой, чем сильным и большим парнем с огромным рюкзаком (Ярик прости за бурелом )))). Зато трудный подъем по лесистому склону был вознагражден видом на море облаков под ногами и водопадом с кристальной водой (А в Луганске в это время шел снег). Потом мы направились к обеим вершинам плато Демерджи. Первой была покорена Северная Демерджи, там мы обнаружили неведомо, зачем поставленные огромные щиты из листового железа. Сфотографировавшись и насладившись очень красивым видом отправились на покорение Южной Демерджи. Когда пришли туда обнаружили уже горящий костер (спасибо горным духам за заботу )))). Погревшись и затушив его, в сумерки и туман отправились к укреплению Фуна, ночевать. Лагерь разбили под историческим «Орехом Никулина».

Проснувшись с первыми лучами солнца (хотя их не было видно из-за очень плотного тумана), отправились в сторону Ангарского перевала. По дороге нашли поляну с пушистыми растениями, (кто был в тех краях сразу догадается о чем речь) которые сильно подняли нам настроение, хоть и приходилось идти в плотном тумане.

После Ангарского перевала нас ждала солнечная Буковая поляна и крутой подъем на Чатыр-Даг. Оказавшись на плато и отдышавшись, внизу мы увидели море облаков. Все оказались так восхищены происходящим, что усталость и тяжелые рюкзаки отошли на второй план. Решили устроить ночевку на верхнем плато (спасибо прогрессу за горелку). Пробираясь от Ангар-Бурун к месту ночлега, под Эклизи-Бурун, бравый Ярик протаптывая для всех тропу в снегу немножко провалился и застрял одной ногой под толстым слоем снега. Но светлый ум руководителя ))) не дал ему пасть духом. Вместо того, что бы создавать панику и кидаться всей командой ему на помощь. Мы решили сделать не большую фотосесию, во время которой, он и сам благополучно высвободил ногу из-под снега и был спасен. После этого маленького приключения нашли очень живописную впадину, защищенную со всех сторон от ветра. Там и разбили лагерь на ночлег. Когда начало темнеть и становиться холодно сварили какао и залезли в спальники пить его и греться.

На рассвете обнаружили, что кроме нас и пробегавшей по хребту лисички в этом волшебном месте нет никого (National Geographic отдыхает). Очень приятное чувство настоящего путешественника.

На Эклизи-Бурун взошли, когда лучи солнца только-только показались из-за гор. Царила веселая атмосфера, все шутили и смеялись. Такого позитива не найдешь в городе. Но романтика-романтикой, а впереди еще долгий день ходьбы.

Спустившись с Чатыр-Дага и пройдя, мою любимую можжевеловую плантацию, приготовились к встрече со смотрителем Крымского природного заповедника. Добрым дядей с ружьем, нашим старым знакомым, который отлавливает нас там каждый год )). Но может быть, у него был выходной или какие-нибудь важные дела. Вообщем, на этот раз он не поджидал нас в кустах, и мы прошли этот участок пути без происшествий и денежных вложений. К вечеру прийдя на Сараман и обнаружив, что в местных речках очень мало воды мы обрадовались тому, что коварную реку Альма можно будет преодолеть без особого труда. Так и случилось. На следующий день прошли через Альму пешком всего по колено в воде.

На это раз твердо решив не блукать на Сарамане сделали маленький «Крюк» (примерно 1км) и вышли на правильную дорогу. Пока ходили по этим диким местам, встретили странного отважного зайца, который бесстрашно шел к нам на встречу по дороге и приблизился очень близко. Пообщавшись с представителем животного мира мы направились к месту ночлега на т/с Финарос. Пока мы с Ярославом искали подходящую поляну для лагеря. Амалия и Игорь пообщались с еще одним представителем дикой природы: кабаном. Но слава богам все прошло мирно и без конфликтов.

Поход 2-й категории сложности по горному Крыму. Изображение #2 Изображение #2

Половину следующего дня ходили по туманному лесу. Нашли недавно обглоданный череп оленя с большими рогами. Восхитило. Еще в этот день нам предстояло пересечь множество рек. И Игорь на своих сильных мужских плечах переносил женскую половину команды через холодную воду. Амалию даже вместе с рюкзаком. Из опыта прошлого года прозвали это явление «Тарасовщина» (привет Тарасу).

За пол часа до закрытия магазинов добрались до с. Счастливое. В очередной раз выяснилось, что в походе начинаешь ценить даже самые обыкновенные блага цивилизации, такие как сок и свежие ватрушки. В процессе наслаждения всем эти, шокировали местное население своим внешним видом. Попутно обнаружили, что в этом селе водятся исключительно оранжевые коты)))) Уже в темноте под дождем и по колено в грязи добрались до т/с Многоречье и уставшие но счастливые легли спать.

Утром нас ждал подъем на Орлиный Залет и вскоре после преодоления этого не легкого препятствия перед нами открылся нереально красивый вид Большого каньона Крыма. По стечению счастливых обстоятельств туман рассеялся и вышло солнце, позволив нам в полной мере насладится красотой каньона. Игорь и Амалия отправились от Голубого озера к Ванне молодости радиально. Вернувшись, они поведали нам, что Амалия тепер счастливый обладатель крутых спортивных часов. Бог увидел ее страдания и наградил маленьким подарком )))

Ночевать пошли на водопад Серебряный и всю ночь слушали приятное журчанье воды.
По сложившейся традиции, новый день начался с хорошего подъема. Погода была приятная поэтому шлось весело и и легко. Так же весело и легко дошлось до каньона Узунджа. Облачившись в каски и системы мы начали спуск. Добравшись по камням (повторите это слово несколько раз и сразу поднимется настроение… камням, камням…..)))) до ключевого места. Без особого труда с веревками преодолели крутой спуск по скале отделавшись всего одной мокрой ногой. Пройдясь до конца каньона вдоль живописной речки добрались до места ночлега. Устанавливали палатку уже под дождем. Утром после сборов Крым в очередной раз подготовил нам приятный сюрприз. На небе повисла огромная и яркая радуга. Увидев такую картину мы сразу забыли про влажные вещи и ноги по щиколотку в мокрой глине. Собственно в таком виде мы и направились в цивилизацию (с. Родниковое). Благополучно преодолев все соблазны, поджидавшие нас в местных магазинах мы отправились на перевал Чертова Лестница. По пути к морю изобрели оригинальный метод ориентирования на местности. На одной из развилок, колеблясь с выбором поворота спросили у Амалии: откуда пахнет морем? Последовал уверенный ответ и направления движения было решено. Действительно через некоторое время мы увидели долгожданное сверкающее море.

Поход 2-й категории сложности по горному Крыму. Изображение #3 Изображение #3

Форосский кант порадовал своей красотой. Грязные, пропитанные запахом дыма мы добрались до с. Олива и вышли на трассу. Маршрут был пройден. Дождавшись рейсового автобуса мы доехали до Симеиза и остановились на ночевку на берегу моря под горой Кошка.

Автор: Юлия Кишенко

Деятельность:
География:
Понравилось у нас? Вы можете подписаться на RSS
Или получать новости по почте →
А ещё вы можете поделиться с друзьями →