Как мы прошли Крым. Пешеходный маршрут 1 к. сл.

21.03.10 – 31.03.10

Руководитель: Кишенко Юлия

Участники, или действующие лица:

1. Шульженко Роман- зам. рук.
  2. Зайцева Наталья
  3. Жуков Игорь
  4. Лангазов Игорь
  5. Андриец Виталий

Сопровождение :)) – Тарас и Денис

Как мы прошли Крым. Пешеходный маршрут 1 к. сл.. Изображение #1

Повествует Юлия Кишенко.

Все начиналось как обычно. Обычная подготовка снаряжения, обычные сборы на тренировках, поезд, Симферополь. Но… как только мы приехали на троллейбусе на Ангарский перевал и вдохнули чистого горного воздуха, все изменилось. Вся команда была рада великолепной природе Крымских гор.

Мы расположили свой лагерь на т/с Школьная поляна. Первый костер и первая ночевка были отпразднованы вкусным и горячим борщом. Вечером договорились встать пораньше и быстренько собраться. Утро под Чатыр-Дагом встретило нас плотным туманом (моё сердце дрогнуло при виде столь неприятного явления в горах), но часикам к восьми утра выглянуло солнышко, и туман рассеялся, показав нам великолепный снежный лес. В первый день маршрут проходил через вершины Ангар-Бурун и Эклизи-Бурун. От Буковой поляны поднимались «в лоб» на Ангар-Бурун. Из-за некоторых особенностей этой дороги светлые умы нашей команды назвали её «Крэйзи бурундук»))). Даже большое количество снега и трудный подъем на Чатыр-Даг не помешали нам наслаждаться видом. На Эклизи нас встретили наши друзья Тарас и Денис и напоили нас горячим кофе (отдельная благодарность ребятам). С Эклизи спускались по кулуару (вспомнили и научились, как передвигаться по снежному склону глиссером). Ночевка была в снегу (Спасибо мальчики за ваше умение жечь костер из обледеневших дров!). Вопреки прогнозу каждый день встречал нас ярким и теплым солнышком. Стараясь как можно быстрее выйти из заповедника, мы двинулись вперед. Встретили по пути грозного лесника с ружьем. Лесник при виде столь оригинальной и колоритной компании решил не отправлять нас в обход и дал добро (бесплатно!) на продолжение пути. Ночевать расположились на берегу реки Мавля в районе Сарамана. Все уставшие и сытые улеглись спать.

На следующий день картографы подготовили нам сюрприз. Р. Мавля пересекала дорогу в пяти местах. Но мы не дрогнули и преодолели все препятствия. Особенно не дрогнул один из участников похода, он переносил девочек вместе с рюкзаками через воду на руках и проложил через все водные потоки мостики из бревен (наш привет идущей через пару дней по этому маршруту двойке). Подошли к Альме. Перейти реку вброд не представлялось возможным, посовещались и приняли решение натягивать переправу.И дружно занялись этим делом. Игорь Лангазов первым перешел реку по бревну и закрепил на противоположном берегу веревку. Транспортировали рюкзаки и переместились сами. Теперь можно и пообедать. Вкусно перекусив, отправляемся дальше по маршруту(как мы тогда думали!!!). По традиции, сложившейся у многих туристов путешествующих в этих местах, блуканули. Пошли по азимуту.

Вечерком, когда уже был поставлен лагерь и варился ужин, Рома, отойдя в сторонку поговорить по телефону, услышал хрюканье кабана. Все сразу вспомнили табличку, встреченную по дороге с надписью о том, что кабан напал на охотника. Решили зажечь еще один костер и не отходить далеко от лагеря. Все прошло благополучно. Наташа слышала ночью, что нечто похожее на кабана ходило по лагерю. Но, видимо, животное не захотело заходить к нам в гости и пошло по своим делам. Так как Игорь Жуков заботился о сладкой жизни всех участников похода и активно предлагал сахар в этот вечер, холм был назван в честь Сахарного Кабана. И вызывал улыбку, а иногда истерический смех на протяжении всего пути.

Дальше двинулись по маршруту без человеческих потерь, но зато с потерей сахара. Поднимаясь на хребет Азапны-Сырт, пробирались по густо растущему кустарнику. Убедились в необходимости чехлов для каремата. По пути не было ни одного источника и нам пришлось идти полдня без влаги, спасались поеданием лимонов. Когда приближались к повороту на т/с Финарос, обнаружила у себя на руке двух «пассажиров». Это оказались клещи. Они были благополучно удалены, замотаны в скотч и мы отправились дальше.
Очередная ночевка не предвещала сюрпризов, но проснувшись, обнаружили на палатках иней. Вышли на маршрут в запланированное время, преодолели вброд речку и начали подъем на Орлиный залет. Преодолев и это препятствие, пришли к началу Большого Каньона Крыма. Поразила красота этого места. Прогулялись без рюкзаков по каньону к Ванне Молодости. Ночевали на водопаде Серебряный. Самый сладкий сон, когда засыпаешь под звуки падающей воды.

После водопада нас ждал сложный подъем на Чайный домик, который мы с легкостью преодолели. Пообщались с местным лесником, далее — на родник Ай-Димитрий. Тамошний лесник решил, что Виталик и Тарас- татары и долго удивлялся, говоря, что местное население в горы не ходит. С этой веселой мыслью мы отправились в каньон Узун-Джа. Оказавшись у начала каньона, мы убедились, что из-за обилия воды он не проходим. Решили не рисковать жизнью и здоровьем, отправились по обходной дороге, с которой, кстати, открывался замечательный вид.

Возле нашей стоянки на ночь мы встретили лошадей. Путем эксперимента определили, что лошади-дети конфеты любят больше, чем лошади-взрослые. Утром на следующий день был первый за весь поход дождь, который продлился не больше часа. К с. Родниковое мы шли по Римской дороге. Всю дорогу группу сопровождала собака, которая охраняла нас и поднимала настроение.

Маршрут пройден, но есть еще немного времени до поезда. Решили побродить по Херсонесу. А ночевали на берегу моря. Море незабываемо красиво в такую пору года.
Загорелые, уставшие, но довольные отправились домой. Нас ждут.

Деятельность:
География:
Понравилось у нас? Вы можете подписаться на RSS
Или получать новости по почте →
А ещё вы можете поделиться с друзьями →